СОДЕРЖАНИЕ
I. О роли романсов в творчестве С. Рахманинова
II. Необходимое отступление (к истории вопроса)
Утверждение октавной системы и ее последствия
Тональная система в школьной теории и практике
Пути реальной эволюции тональной системы
Понятие модальной позиции ступеней
Способы создания тонального ориентира
О понятии «вертикальных функций
О модальной природе гармонической вертикали
«Тональность» или «ладовая структура»?
III. Особенности гармонической ткани романсов
Функциональное строение фактуры
О роли педали
О соотношении вокальной и фортепианной партий
О «тексте» и «подтексте»
Интонационная связь голосов фактуры
Контрапункт или подголосок?
О модальных свойствах элементов гармонии
О модальном профиле голосов гармонической ткани
Сложные ладовые структуры
О границах ладовой структуры
Последние романсы С. Рахманинова
Заключение
Приложение. Романсы С. В. Рахманинова
Речная лилея. Сл. А. Плещеева (из Гейне). Соч. 8 № 1.
Полюбила я на печаль свою. Сл. А. Плещеева. Соч. 8 № 4
Островок. Сл. К. Бальмонта (из Шелли). Соч. 14 № 2
Сирень. Сл. Е. Бекетовой. Соч. 21 № 5
Здесь хорошо. Сл. Г. Галиной. Соч. 21 № 7
У моего окна. Сл. Г. Галиной. Соч. 26 № 10
Ночь печальна. Сл. И. Бунина. Соч. 26 № 12
Ночью в саду у меня. Сл. А. Блока (из Исаакяна). Соч. 38 № 2
Маргаритки. Сл. И. Северянина. Соч. 38 № 3
Глоссарий