Музей-заповедник С. В. Рахманинова

Демченко А.И.

    Демченко А.И.

А. И. Демченко
СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ
Звёзды и тернии «русского пути»

К 140-летию со дня рождения
Сергея Васильевича Рахманинова
(1873—1943)

ББК 85.313(2Р=Рус)
УДК 78.071.1
Д 31

Издание осуществлено в рамках
долгосрочной целевой программы
«Культура Тамбовской области»

Демченко А. И.
Д 31      Сергей Рахманинов. Звёзды и тернии «русского пути» / А. И. Демченко; Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка». — Тамбов: Издательство Першина Р. В., 2013. – 140 с.


Монография доктора искусствоведения, профессора А. И. Демченко приурочена к 140-летию со дня рождения и 70-летию со времени смерти С. В. Рахманинова (1873—1943). Рассмотрение основных этапов творческой эволюции выдающегося музыканта осуществляется на основе осмысления магистралей художественного мира, представленного в произведениях композитора.
Книга предназначена для специалистов в области исторического музыкознания, а также представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся творчеством С. В. Рахманинова.


    Демченко А.И.

ДЕМЧЕНКО Александр Иванович (род. 1943) — искусствовед, педагог, общественный деятель, доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова и  Саратовского государственного университета. Его исследование «Музыкальное искусство России начала ХХ века. К проблеме создания художественной картины мира» (1992) стало в истории Саратовской консерватории первой диссертацией на соискание учёной степени доктора искусствоведения.
Является автором свыше 600 научных публикаций и более 120 книг и брошюр. Подготовил 40 кандидатов и докторов наук, что позволяет говорить об уже сложившейся научной школе. Признан одним из ведущих музыковедов страны, что подтверждается большим числом почётных званий и разного рода наград, включая премию имени Д. Д. Шостаковича.
Круг его научных интересов чрезвычайно широк, охватывая практически все эпохи и национальные школы не только музыкального искусства, но и мировой художественной культуры в целом. С начала 1990-х годов разрабатывает методологию всеобщего искусствознания как нового направления в науке и работает над созданием всеобъемлющей панорамы истории культуры. В том же русле развивается имеющая широкий резонанс его просветительская деятельность — это прежде всего крупные циклы лекций по различным направлениям мировой художественной культуры, проведённые им в ряде городов страны. Организовал и является руководителем Центра комплексных художественных исследований, созданного для проведения исследований интегративной проблематики, объединяющей все сферы искусства.