Ирина Н. Вановская,
Светлана Е. Еричева.
Романтические черты формообразования
в фортепианных сонатах С. В. Рахманинова
Статья посвящена романтическим чертам формообразования в творчестве С. В. Рахманинова, которые рассматриваются на примере фортепианных сонат. Сонатно-симфонические циклы Рахманинова при сохранении основных закономерностей классического формообразования, испытывают на себе влияние западноевропейского романтизма. Так, композиция сонат соответствует классическим принципам драматургии, а внутреннее строение частей (тональные планы, тематическое развитие, особенности гармонии) отличается романтической направленностью. Авторы, опираясь на труды по музыкальной форме, рассматривают романтические черты формообразования в содержательном, драматургическом, композиционном, тематическом, тональном аспектах.