Музей-усадьба С.В. Рахманинова

Новости

Архив новостей

Новое издание: Материалы II Научного собрания памяти С. В. Рахманинова

 2016-05-01 Новое издание: II Собрание Материалы II Научного собрания памяти С. В. Рахманинова, 14―15 мая 2015 года / Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»; ред.-сост. И. Н. Вановская. — Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2016. — 174 с.

Сборник включает в себя материалы докладов II Научного собрания памяти С. В. Рахманинова. Собрание состоялось 14―15 мая 2015 года в Музее-усадьбе С. В. Рахманинова «Ивановка» и было посвящено 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского.
Целью Собрания был обмен современной научной информацией в области исследования жизни и творчества С. В. Рахманинова и П. И. Чайковского, обобщение существующего опыта и обсуждение перспектив развития научных исследований.
На Собрании обсуждались следующие проблемы: П. И. Чайковский и С. В. Рахманинов: творческие параллели; Духовно-нравственные и культурно-исторические основы творчества С. В. Рахманинова; творческое наследие С. В. Рахманинова: стиль, жанр, интерпретация; проблемы научной биографии композитора; педагогические проблемы освоения творческого наследия.
Книга предназначена для специалистов в области исторического и теоретического музыкознания, текстологии, источниковедения, а также может привлечь внимание широкого круга читателей, интересующихся творчеством С. В. Рахманинова.

СОДЕРЖАНИЕ

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ И С. В. РАХМАНИНОВ: ТВОРЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
(к 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского)

Н. В. Бекетова (г. Ростов на Дону)
Рахманинов и Чайковский: экзистенциальная диалектика

А. Б. Ковалев (г. Москва)
Хоровые циклы Всенощного бдения П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова как этапы в развитии жанра

Н. В. Воеводкина (г. Тамбов)
«Франческа да Римини» Чайковского и Рахманинова: некоторые аспекты сопоставления

Т. Ф. Шак (г. Краснодар)
Музыка С. Рахманинова и П. Чайковского в структуре кинотекста

И. И. Польская (г. Харьков, Украина)
Н. Ф. фон Мекк и ее переписка с П. И. Чайковским

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА С. В. РАХМАНИНОВА

Т. П. Самсонова (г. Санкт-Петербург)
Философская концепция «поющего сердца» И. А. Ильина в проекции музыки С. В. Рахманинова

О. Е. Шелудякова (г. Екатеринбург)
Исповедь и исповедальность в музыке С. В. Рахманинова

С. В. Фролов (г. Санкт-Петербург)
Рахманинов и «московский текст» русской культуры: первый этап постижения

Г. П. Сахарова (г. Москва)
О рождении музыки в русской усадьбе

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С. В. РАХМАНИНОВА: СТИЛЬ, ЖАНР, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

В. Б. Валькова (г. Москва)
С. В. Рахманинов и музыкальные идиомы Серебряного века

Е. И. Седельников (г. Нижний Новгород)
Вокальные сочинения С. В. Рахманинова, неопубликованные при жизни: особенности музыкального языка и стиля

И. Г. Разинкова (г. Воронеж)
Мотивы ночи и сна в творчестве С. Рахманинова (на материале романсов)

Г. В. Григорьева (г. Санкт-Петербург)
О хореографической интерпретации последнего вокально-симфонического произведения С. В. Рахманинова («Белилицы, румяницы вы мои!..» из Трех русских песен)

С. В. РАХМАНИНОВ: ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРА

И. А.  Медведева (г. Москва)
Экскурс в эпистолярный фонд семьи Рахманиновых

С. Р. Федякин (г. Москва)
Особенности работы с источниками при создании образа композитора (на примере книги «Рахманинов»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

Н. Б. Николаева-Шеффлер (г. Потсдам, Германия)
Педагогические проблемы освоения творческого наследия Рахманинова на междисциплинарном уровне (на примере Этюдов-картин ор. 39)


<< Вернуться на предыдущую страницу